Мы работаем
по Москве и Московской области!
В рабочих бригадах только лица славянской национальности
качество работ
профессионализм
гарантии
Дополнительный комплекс услуг к ремонту домов
Как снять старую краску с батарей отопления
Как убрать старую краску с батареи? Этот вопрос возникает при необходимости перекрасить приборы для отопления в желаемый цвет. Это необходимо в случае, когда нет возможности заменить новыми, ранее установленные старые чугунные батареи, а по цвету они будут сильно контрастировать с интерьером помещения. Как очистить батарею от старой краски подскажет статья.
Особенности выполнения работ и правильный выбор краски
Чтобы изменить внешний вид радиатора окрашиванием, необходимо провести такие этапы:
- Выбрать краску.
- Провести подготовительные операции.
- Покрасить батарею.
- Высушить краску.
Для покраски отопительных приборов используются термостойкие составы, изготовленные на основе:
- Акрила. Составы, имеющие водную основу, в которую входит акриловый полимер, не имеют запаха, долго остаются яркими. Краске можно придать любой оттенок, при этом в базовую эмаль добавляется соответствующий пигмент.
Совет: При выборе покрытия следует учитывать его термическую стойкость.
Акриловая краска для нанесение на поверхности радиаторов рассчитана на температуру нагрева до 80 ºС.
- Алкида. В таких составах основой являются органические растворители, прочность покрытия выше акриловых.
Совет: Выбирать алкидную эмаль не следует при окрашивании поверхности в белый цвет или светлые тона, такие покрытия довольно быстро желтеют. Составами на алкидной основе можно красить батареи, но подбирать нужно темные цвета.
- Термостойкого лака, куда можно добавить пудру из алюминия, бронзы.
- Силиконовой смолы.
Для нанесения краски на чугунные радиаторы, чтобы им придать более эстетичный внешний вид, используются двухкомпонентные составы, в которых термостойкий лак смешивается с пудрой, имеющей определенный цвет под:
- Золото.
- Серебро.
- Бронзу.
Цена их сравнительно невысокая, покрытие хорошо наносится на изделие и имеет достаточную долговечность. Такими же свойствами обладают и силиконовые покрытия, только для их нанесения эмали очень дорогие. Внешний вид радиаторов можно обновить, применив составы в аэрозольных баллончиках, имеющих широкую цветовую гамму, а процесс нанесения покрытия значительно ускорив.
Как подготовить батарею к покраске
Перед тем как покрасить старую батарею отопления, необходимо правильно выполнить подготовительные работы, иначе качественное покрытие не получится.
Перед покраской радиатора необходимо:
- Приготовить инструменты и правильно организовать рабочее место.
- Удалить старую краску и появившуюся ржавчину.
- Зачистить и обезжирить поверхности.
- Выполнить грунтование.
Красивое покрытие удобнее всего наносить на демонтированных радиаторах. При подключении их к отопительной системе, используя американки или специальные комплекты, снять батареи достаточно просто. Если они жестко зафиксированы в системе отопления, понадобится защитить стены и половое покрытие от грязи, проложив полиэтиленовую пленку или любой другой материал. Заранее необходимо подготовить инструменты и нужные для работы материалы.
Какими способами очищаются батареи
Перед тем как покрасить старые батареи, необходимо снять имеющуюся на них краску.
Это можно сделать:
- Механическим способом. В этом случае покрытие счищается:
- специальными щетками по металлу;
- наждачной бумагой с крупным зерном;
- различными насадками для электродрели;
- угловой шлифовальной машинкой.
Такой метод очень трудоемкий, требует достаточно много терпения и времени, особенно при очистке поверхностей внутри и ребер радиаторов.
- Используя химические реактивы. Такие строительные смывки, предназначены для удаления старой краски с любых поверхностей. Расфасован состав обычно в стеклянной таре.
Совет: При пользовании строительной смывки, следует обеспечить хорошее проветривание помещения и обязательно использовать респиратор.
При снятии старой краски:
- немного жидкости выливается в пластмассовую кювету;
- кистью аккуратно наносится состав на все поверхности радиатора;
- инструкция указывает промежуток времени, который необходимо выдержать после нанесения состава, обычно это примерно 20 минут;
- после того как покрытие сморщится и начнет отслаиваться, следует убрать его со всех поверхностей радиатора. Для этого хорошо подходит средней ширины металлический шпатель, как на фото, которым удобно очищать поверхности от толстого слоя старой краски в углах и в местах стыка секций радиатора;
- окончательная очистка выполняется своими руками щеткой по металлу.
Химического состава объемом один литр хватает для снятия краски с радиатора, состоящего из 10 секций.
Совет: Для удобства работы поверхность батареи следует дополнительно хорошо промыть водой с мылом и высушить.
Для снятия покрытия с ребристого радиатора удобней универсальное химическое вещество наносить распылителем. Перед работой, с учетом особенностей смеси, необходимо удалить с зоны обработки все предметы, изготовленные из резины и пластика, напольное покрытие защитить клеенкой.
Чтобы удалить краску и грунтовку для одной батареи отопления понадобится примерно один баллончик химического вещества. Через полчаса покрытие начинает вздуваться. При этом температура воздуха не ниже 10°C. Краска становится достаточно мягкой и ее легко можно очистить щеткой по металлу или шпателем. Если одного раза недостаточно, для удаления старой краски, процедуру следует повторить.
Метод как удалить старую краску с батареи, выбирает сам владелец помещения. А подробно чем снять старую краску с батареи, подскажет видео в этой статье.
Как зачистить и загрунтовать поверхности
Если как снять старую краску с батареи чугунной понятно и ее можно убрать полностью, то для подготовки к окраске батарей для отопления нового образца, имеющего порошковое покрытие, удалить старое полностью не удастся. Но гладкая поверхность покрытия из полимеров препятствует хорошему сцеплению или адгезии новой краски со старой.
В этом случае возможен лишь один вариант:
- Механическая очистка поверхностей радиатора наждачной бумагой.
- Последующее грунтование (см. Грунтовка для стальных труб: как применять).
После снятия глянца и очищения старого покрытия, всю батарею следует обезжирить уайт-спиритом, нефрасом или подобным им растворителем. Дальнейшие операции зависят от вида нового покрытия. Так, эмали, изготовленные на основе силикона или термостойкого лака, могут наноситься на голый металл, а алкидным и акриловым покрытиям понадобится адгезионное основание, чтобы обеспечить хорошее сцепление нансенного поукрытия с поверхностью.
Совет: Качественное выполнение грунтования следует проводить перед любым видом покрытия, что продлит срок его эксплуатации.
Грунтовку по металлу, которая подойдет под наносимый состав, необходимо подготовить заранее. Наиболее популярная ее марка ГФ-021, под акриловые и алкидные краски. Обычно она серого или красно-коричневого цветов.
Как покрасить батарею
Покраска радиаторов выполняется обычным способом с помощью кисточки, валика или краскопульта.
При этом:
- Краска тщательно перемешивается.
- Выливается в небольшую кювету или другую емкость.
- При необходимости раствор разбавляется растворителем соответствующей марки, особенно это важно для работы с краскопультом, когда требуется краска более жидкой консистенции.
- При применении термостойких лаков и алкидных эмалей можно использовать уайт-спирит, нефрас, а акриловые разбавляются обычной водой.
- Кисть или валик погружаются в емкость, батарея красится равномерно, начиная сверху вниз, каждую секцию, без пропусков.
- После нанесения второго слоя все просветы, появившиеся после первого покрытия, будут скрыты.
Правильно проведенная покраска батарей надолго сохранит их хорошее качество.
Общий алгоритм работы нашей компании
-
Мы созваниваемся и проводим необходимые замеры
-
Подбираем нужные материалы для ремонта
-
Заключаем договор на производство работ
-
Выполняем ремонт в указанные в договоре сроки
Компания Дизайн-Престиж
Одна из старейших российских фирм на рынке ремонта. Мы всегда заботимся о качестве!