Мы работаем
по Москве и Московской области!
В рабочих бригадах только лица славянской национальности
качество работ
профессионализм
гарантии
Дополнительный комплекс услуг к ремонту домов
Покраска радиаторов отопления: делаем правильно
Окраска радиаторов отопления делается не так и часто. Но она крайне важна. Ведь если вы будете просто наносить краситель, тогда теплоотдача будет ниже. Так что предварительно всегда делается подготовка.
Чем красить радиаторы отопления и как это сделать мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете посмотреть много дополнительной информации и на фото все этапы выполнения данной работы.
Лакокрасочные материалы
Для начала рассмотрим, чем покрасить радиаторы отопления. В целом, большее количество материалов высокого качества, состоящих из лака и краски способны выдержать температуру нагревания до плюс восьмидесяти градусов без изменений.
Производят, понятно, и краски для отопительных радиаторов:
- Чтобы на радиаторах и стенах цвета совпадали, советуют покупать лак и краску с исходными тонами или осуществить надлежащий выбор цвета при покупке. Можно пользоваться одинаковой краской для радиаторов и стен.
Внимание: К примеру, радиаторная краска может применяться и для стен в том числе. При покупке просто должна быть изучена инструкция.
- Эмали с алкидами по традиции применяют одновременно с составами специального назначения. Они способны сохранять механическую устойчивость и состояние поверхности во время нагревания.
- Из содержания инструкции ясно, что их можно применять при температуре до плюс девяноста градусов Цельсия.
- Эмаль с акрилами отличается от алкидной тем, что у нее отсутствует запах и она быстро сохнет. Но цена их немного выше.
Внимание: Перед покупкой красителя, должна быть изучена инструкция к применению. Краска должна выдержать повышенную температуру. Причем так делается покраска радиаторов и труб отопления
Радиаторы из алюминия
Данный вид радиаторов красят непосредственно на завод и их просто надо установить. Но случается, что радиаторы повреждают пи транспортировке. Так же могут повредит уже и установленные.
С самого начала поверхности радиаторов из стали и биметалла красят в условиях завода с помощью краски из порошка (см. Как выполняется порошковая покраска). Добиться нужного качества при окраске в домашних условиях непросто.
Есть два варианта реставрации данной плоскости:
- Сначала с рабочей поверхности удаляется пыль, остатки жира, она высушивается.
- Теперь наносится грунт. Это надо будет делать обязательно. Ведь грунтовка усиливает качество сцепления поверхностей.
- После полного высыхания плоскости наносится акриловый краситель. Для выполнения этой работы лучше применить распылитель. Ведь тогда вы нанесете слой равномерно и без подтеков.
Внимание: Смесь для грунтовки с эмалью рекомендуют применять одинакового производителя. Тога они будет полностью совместимы.
- Если есть значительные дефекты на порошковом покрытии, они удаляются, пока не появится чистый металл, с помощью машины для шлифовки.
- Химическими составами пользоваться не рекомендуют, так как они могут взаимодействовать с цветным металлом. Далее наносят грунтовку, алкидную эмаль, бывает – акрил или акрилат.
Батареи из чугуна
В большинстве случаев в квартире установлены чугунные радиаторы. Раньше они были самыми лучшими и поэтому встречаются довольно часто. Цена современных радиаторов высокая и поэтому в основном их красят и так продлевается срок службы.
До того, как приступить к окраске радиатора отопления, нужно подготовить поверхность, которую можно сделать собственными силами:
- Удалить пыль с устаревшего покрытия;
- Тщательно вымыть с помощью воды;
- Удалить жир, используя раствор нашатырного спирта одно процентный, соду или иными моющие средства;
- При наличии ржавчины она снимается при помощи наждачной бумаги;
- Высушить поверхность.
Внимание: Грунтовку для покраски радиатора из чугуна можно и не. Чем больше слоев покрытия, тем и меньше будет теплоотдача.
- Когда поверхность содержит места со сколами, они обрабатываются грунтовочным составом, который имеет свойства против коррозии, выравнивается с помощью шпатлевки из эпоксидов или полиуретана, и в верхней части накладывают опять грунтовку одним слоем.
Как очистить поверхность от устаревших слоев краски
Удалить старую краску можно с помощью двух способов (см. Как снять старую краску с батарей отопления).
- Механическим, используя щетку из металла, похожей на диск, помещенного внутрь электрической дрели;
- Химическим, с помощью составов, в которых есть растворители и жирные кислоты, размягчающие краску, и ослабляющие ее сцепление с поверхностью.
Внимание: Надо знать, что составы с химическими веществами для ликвидации краски вредны и вызывают опасность к появлению пожаров, потому нужно соблюдать технику безопасности: пользоваться индивидуальными средствами защиты в виде респиратора и очков, проветривать помещение.
Механическая очистка — Это полностью ручной метод. В первую очередь нам надо очистить поверхность. Ведь если этого не сделать, тогда краска просто отслоится.
Внимание: В очистке нуждаются и новые батареи в том числе. Ведь краситель должен ложиться максимально плотно. Это увеличит теплоотдачу поверхности.
Ее делают используя наждачную бумагу. Во время подготовки поверхности из чугуна это нужно, так как плоскость на батареях с самого начала имеет неровности, краску спрятать не сможет.
- Довольно часто это не новые радиаторы, поэтому с них снимается краска. Для этого применяется наждачная бумага с крупной зернистостью. Проходим по всей плоскости.
- В раковинах остается краска. Для этого есть щетка по металлу. Если очистка не получается. Тогда надо применить растворитель. Которые просто смывает краску.
- После этого батарея сушится. Для ускорения процессе лучше всего подойдет фен.
- Теперь надо пройтись по плоскости обезжиривателем. Тогда все масляные пятна будут полностью удалены.
- После этого всю плоскость надо покрыть грунтовкой. Для этого лучше всего применить пульверизатор. Тогда у вас не будет потеков и получится равномерный слой.
- Составы надо применять подходящими для краски, которая будет применяться. К примеру, российская грунтовочная смесьГФ-021 отлично может подходить к эмалям ПФ и МА. К краскам зарубежного производства советуют воспользоваться грунтовкой этого же производителя.
Как красить батареи из чугуна
Независимо от того, какой цвет с краской выбраны, покраска радиаторов отопления делается в определенной последовательности и соблюдений правил, чтобы отсутствовали подтеки, удерживаться она должна в течение длительного времени, не образовывать места с трещинами и не отслаиваться. Чтобы это соблюдать, нужно выполнить несколько несложных правил.
- Это лучше делать в условиях холодного режима, когда батарея имеет температуру не большую, чем в комнате, потому что изделия из лака и краски при температуре более высокой, чем восемьдесят градусов могут лечь неоднородно, образуя трещины до того, как поверхность после окраски совсем станет сухой. Не затрагивая то, что само нанесение краски на раскаленный радиатор, может доставлять множество не совсем приятных моментов.
Выполняя разные этапы работ, необходимо соблюдение определенной последовательности:
- Покраску радиатора начинать рекомендуют частью сверху, с помощью этого будут отсутствовать подтеки и неровности после нанесения.
- Краска наносится двумя слоями. Во время этого краску вторым слоем наносят на поверхность абсолютно сухого первого слоя. Период времени, в течение которого эмали с красками высыхают, чаще всего указывают на упаковке. К примеру, чтобы акриловые краски совершенно высохли, нужно примерно полтора — два часа, алкидные краски высыхают в течение двенадцати — двадцати четырех часов.
- Не советуют пробовать окрашивать радиатор полностью, пользуясь одинаковой кистью, при окрашивании каждой поверхности внутри радиатора, советуют пользоваться несколькими кистями с разными размерами и формой.
- Иногда вполне оправдывает себя использование малярных валиков. Окрашивание, выполненное в соответствии со всеми правилами, на длительный период времени сможет сохранить батареям прекрасное состояние внешнего вида.
Внимание: За третьим слоем краски любой новый уменьшает отдачу тепла на один процент. Краски с металлом (алюминием или свинцом) снижают отдачу тепла.
Как покрасить радиатор отопления вы теперь знаете. Выбирайте качественный краситель и делайте подготовку на совесть и тогда этот вопрос не даст о себе вспомнит долгие годы. Тем более сделав все своими руками вы избежите дополнительных затрат.
Окраска радиаторов отопления делается не так и часто. Но она крайне важна. Ведь если вы будете просто наносить краситель, тогда теплоотдача будет ниже. Так что предварительно всегда делается подготовка.
Чем красить радиаторы отопления и как это сделать мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете посмотреть много дополнительной информации и на фото все этапы выполнения данной работы.
Лакокрасочные материалы
Для начала рассмотрим, чем покрасить радиаторы отопления. В целом, большее количество материалов высокого качества, состоящих из лака и краски способны выдержать температуру нагревания до плюс восьмидесяти градусов без изменений.
Производят, понятно, и краски для отопительных радиаторов:
- Чтобы на радиаторах и стенах цвета совпадали, советуют покупать лак и краску с исходными тонами или осуществить надлежащий выбор цвета при покупке. Можно пользоваться одинаковой краской для радиаторов и стен.
Внимание: К примеру, радиаторная краска может применяться и для стен в том числе. При покупке просто должна быть изучена инструкция.
- Эмали с алкидами по традиции применяют одновременно с составами специального назначения. Они способны сохранять механическую устойчивость и состояние поверхности во время нагревания.
- Из содержания инструкции ясно, что их можно применять при температуре до плюс девяноста градусов Цельсия.
- Эмаль с акрилами отличается от алкидной тем, что у нее отсутствует запах и она быстро сохнет. Но цена их немного выше.
Внимание: Перед покупкой красителя, должна быть изучена инструкция к применению. Краска должна выдержать повышенную температуру. Причем так делается покраска радиаторов и труб отопления
Радиаторы из алюминия
Данный вид радиаторов красят непосредственно на завод и их просто надо установить. Но случается, что радиаторы повреждают пи транспортировке. Так же могут повредит уже и установленные.
С самого начала поверхности радиаторов из стали и биметалла красят в условиях завода с помощью краски из порошка (см. Как выполняется порошковая покраска). Добиться нужного качества при окраске в домашних условиях непросто.
Есть два варианта реставрации данной плоскости:
- Сначала с рабочей поверхности удаляется пыль, остатки жира, она высушивается.
- Теперь наносится грунт. Это надо будет делать обязательно. Ведь грунтовка усиливает качество сцепления поверхностей.
- После полного высыхания плоскости наносится акриловый краситель. Для выполнения этой работы лучше применить распылитель. Ведь тогда вы нанесете слой равномерно и без подтеков.
Внимание: Смесь для грунтовки с эмалью рекомендуют применять одинакового производителя. Тога они будет полностью совместимы.
- Если есть значительные дефекты на порошковом покрытии, они удаляются, пока не появится чистый металл, с помощью машины для шлифовки.
- Химическими составами пользоваться не рекомендуют, так как они могут взаимодействовать с цветным металлом. Далее наносят грунтовку, алкидную эмаль, бывает – акрил или акрилат.
Батареи из чугуна
В большинстве случаев в квартире установлены чугунные радиаторы. Раньше они были самыми лучшими и поэтому встречаются довольно часто. Цена современных радиаторов высокая и поэтому в основном их красят и так продлевается срок службы.
До того, как приступить к окраске радиатора отопления, нужно подготовить поверхность, которую можно сделать собственными силами:
- Удалить пыль с устаревшего покрытия;
- Тщательно вымыть с помощью воды;
- Удалить жир, используя раствор нашатырного спирта одно процентный, соду или иными моющие средства;
- При наличии ржавчины она снимается при помощи наждачной бумаги;
- Высушить поверхность.
Внимание: Грунтовку для покраски радиатора из чугуна можно и не. Чем больше слоев покрытия, тем и меньше будет теплоотдача.
- Когда поверхность содержит места со сколами, они обрабатываются грунтовочным составом, который имеет свойства против коррозии, выравнивается с помощью шпатлевки из эпоксидов или полиуретана, и в верхней части накладывают опять грунтовку одним слоем.
Как очистить поверхность от устаревших слоев краски
Удалить старую краску можно с помощью двух способов (см. Как снять старую краску с батарей отопления).
- Механическим, используя щетку из металла, похожей на диск, помещенного внутрь электрической дрели;
- Химическим, с помощью составов, в которых есть растворители и жирные кислоты, размягчающие краску, и ослабляющие ее сцепление с поверхностью.
Внимание: Надо знать, что составы с химическими веществами для ликвидации краски вредны и вызывают опасность к появлению пожаров, потому нужно соблюдать технику безопасности: пользоваться индивидуальными средствами защиты в виде респиратора и очков, проветривать помещение.
Механическая очистка — Это полностью ручной метод. В первую очередь нам надо очистить поверхность. Ведь если этого не сделать, тогда краска просто отслоится.
Внимание: В очистке нуждаются и новые батареи в том числе. Ведь краситель должен ложиться максимально плотно. Это увеличит теплоотдачу поверхности.
Ее делают используя наждачную бумагу. Во время подготовки поверхности из чугуна это нужно, так как плоскость на батареях с самого начала имеет неровности, краску спрятать не сможет.
- Довольно часто это не новые радиаторы, поэтому с них снимается краска. Для этого применяется наждачная бумага с крупной зернистостью. Проходим по всей плоскости.
- В раковинах остается краска. Для этого есть щетка по металлу. Если очистка не получается. Тогда надо применить растворитель. Которые просто смывает краску.
- После этого батарея сушится. Для ускорения процессе лучше всего подойдет фен.
- Теперь надо пройтись по плоскости обезжиривателем. Тогда все масляные пятна будут полностью удалены.
- После этого всю плоскость надо покрыть грунтовкой. Для этого лучше всего применить пульверизатор. Тогда у вас не будет потеков и получится равномерный слой.
- Составы надо применять подходящими для краски, которая будет применяться. К примеру, российская грунтовочная смесьГФ-021 отлично может подходить к эмалям ПФ и МА. К краскам зарубежного производства советуют воспользоваться грунтовкой этого же производителя.
Как красить батареи из чугуна
Независимо от того, какой цвет с краской выбраны, покраска радиаторов отопления делается в определенной последовательности и соблюдений правил, чтобы отсутствовали подтеки, удерживаться она должна в течение длительного времени, не образовывать места с трещинами и не отслаиваться. Чтобы это соблюдать, нужно выполнить несколько несложных правил.
- Это лучше делать в условиях холодного режима, когда батарея имеет температуру не большую, чем в комнате, потому что изделия из лака и краски при температуре более высокой, чем восемьдесят градусов могут лечь неоднородно, образуя трещины до того, как поверхность после окраски совсем станет сухой. Не затрагивая то, что само нанесение краски на раскаленный радиатор, может доставлять множество не совсем приятных моментов.
Выполняя разные этапы работ, необходимо соблюдение определенной последовательности:
- Покраску радиатора начинать рекомендуют частью сверху, с помощью этого будут отсутствовать подтеки и неровности после нанесения.
- Краска наносится двумя слоями. Во время этого краску вторым слоем наносят на поверхность абсолютно сухого первого слоя. Период времени, в течение которого эмали с красками высыхают, чаще всего указывают на упаковке. К примеру, чтобы акриловые краски совершенно высохли, нужно примерно полтора — два часа, алкидные краски высыхают в течение двенадцати — двадцати четырех часов.
- Не советуют пробовать окрашивать радиатор полностью, пользуясь одинаковой кистью, при окрашивании каждой поверхности внутри радиатора, советуют пользоваться несколькими кистями с разными размерами и формой.
- Иногда вполне оправдывает себя использование малярных валиков. Окрашивание, выполненное в соответствии со всеми правилами, на длительный период времени сможет сохранить батареям прекрасное состояние внешнего вида.
Внимание: За третьим слоем краски любой новый уменьшает отдачу тепла на один процент. Краски с металлом (алюминием или свинцом) снижают отдачу тепла.
Как покрасить радиатор отопления вы теперь знаете. Выбирайте качественный краситель и делайте подготовку на совесть и тогда этот вопрос не даст о себе вспомнит долгие годы. Тем более сделав все своими руками вы избежите дополнительных затрат.
Общий алгоритм работы нашей компании
-
Мы созваниваемся и проводим необходимые замеры
-
Подбираем нужные материалы для ремонта
-
Заключаем договор на производство работ
-
Выполняем ремонт в указанные в договоре сроки
Компания Дизайн-Престиж
Одна из старейших российских фирм на рынке ремонта. Мы всегда заботимся о качестве!